Арсенал Чистоты

Прачечная — с нуля до 150 точек во время пандемии. Индийский опыт

Прачечная — с нуля до 150 точек во время пандемии. Индийский опыт

28.07.2021 Автор статьи: Давидян Наталья Алексеевна

Прачечная Tumbledry

Представляем Вашему вниманию пример успешного старта прачечного бизнеса, по материалам журнала Clean India Journal. Прачечная Tumbledry всего за два года своего существования создала 150 предприятий для 97 франчайзи в 39 городах Индии, выполнила более 320 000 заказов от более чем 100 000 клиентов. Tumbledry была основана бывшими сотрудниками IIT, IIM и Infosys (Индийский институт технологии, Индийский институт менеджемента и индийский разработчик программного обеспечения).

По словам Гаурава Теотии, генерального директора компании Tumbledry, в Индии, исторически, прачечные и химчистки были семейным бизнесом, передаваемым из поколения в поколение. Однако современный уровень развития рынка позволил появиться сетевым предприятиям и сформировать постоянный спрос на качественные услуги химчисток и прачечных.

По сравнению с химчисткой, стирка текстиля проще, а стоимость запуска производства сравнительно ниже. Молодые предприниматели, которые не имеют опыта работы в отрасли, могут быть обучены технологии и ведению бизнеса владельцем франшизы, чтобы предприятие было успешным с 1-го дня.

«Самое маленькое предприятие стоит 1,8-2 млн. индийских рупий (1 рупия = 1 руб.), — объясняет Теотия. — Для компаний, которые имеют собственные средства, гораздо проще и быстрее масштабироваться самостоятельно. Начинающие компании могут инвестировать от 10 до 20 млн. рупий и открыть 8-10 магазинов, но, если вы стремитесь открыть 700-1000 магазинов, как мы, вам нужно внешнее финансирование или краудсорсинг. Вот почему мы выбрали путь франчайзи».

До открытия первого предприятия в апреле 2019 года команда Tumbledry потратила 6 месяцев на исследования. Хотя модель франчайзинга действительно распределяет риски между большим количеством партнеров, владелец франшизы должен быть уверен, что у каждого потенциального предприятия есть бизнес-потенциал.

Для подтверждения этого Tumbledry использует статистическую модель, которая помогает им анализировать готовность города или района к открытию предприятия. Она рассматривает три параметра: численность населения города, его экономическое благополучие и готовность потреблять предметы роскоши. Это помогает определить потенциал предприятия в конкретном городе.

«Мы обнаружили, что отрасль совершенно непрозрачна. Население было готово выбросить грязную одежду, не зная, как и где ее чистят. Наша идея заключалось в том, чтобы создать предприятия, похожие на открытые кухни, где клиенты могут сами увидеть весь процесс обработки изделия – это укрепляет доверие», — рассказывает Теотия.

Чтобы обеспечить доступность своих услуг, компания решила открывать по одному пункту приема на каждые 4-5 км в городских районах. У клиентов есть возможность использовать мобильное приложение, веб-сайт или колл-центр, чтобы запланировать передачу белья в чистку.

«Услуга, которую мы оказываем, выполняется на каждом нашем предприятии, поэтому квалификация персонала на каждом объекте чрезвычайно важна, — говорит Теотия. — Каждому партнеру по франчайзингу не зависимо от расположения подбирается персонал, прошедший обучение в Tumbledry по таким направлениям как стирка, химчистка, отделка и администрирование».

Централизованный учебный центр — очень дорогое удовольствие; будущим сотрудникам нецелесообразно ехать из отдаленных районов в Нойду, где базируется Центр. Вместо этого был разработал учебный модуль длительностью 6-8 дней, который запускается на самом предприятии.

«Когда мы основали компанию, ее устав управления проектами состоял из 120 видов деятельности. За последние полтора года он вырос до более чем 250 видов. В первые шесть месяцев нашей деятельности мы только обучали людей».

Обучение разделено на несколько сегментов, например, как обращаться с различными предметами одежды при стирке, химчистке (шифон, шелк, пашмина и т.д.), обработка разноцветной одежды, что сушить в машине, а что — на вывесе, и многое другое. Существует тренинг по удалению 65 видов пятен.

Регулярное стимулирование и сертификация, логотипы компании на всех учебных материалах создают у сотрудников ощущение, что они ассоциируются с брендом, а не с лавочкой. Всеми видами деятельности управляет команда; не владелец, а — региональный менеджер.

«Раньше, до коронавируса, средняя нагрузка составляла 4-4,5 кг на заказ, сейчас, после пандемии, — 7-8 кг», — поделился Теотия.

Tumbledry потребовалось полтора года, чтобы достичь рубежа в 150 предприятий; они рассчитывают открыть следующие 150 магазинов в течение 12 месяцев или раньше. После активной деятельности на севере Индии они в значительной степени сосредоточены на западных и южных областях, новые предприятия появятся в Ченнаи, Хайдарабаде и Бангалоре.

Tumbledry имеет опыт открытия предприятий в городах разного уровня: уровень A — (Дели), B — (Лакхнау, Бхопал), C — (Горакхпур, Азамгарх, Файзабад). «Города категорий B и C работают для нас намного лучше с точки зрения прибыльности франчайзинговых партнеров».

Tumbledry также занимается маркетингом на местах. «Клиенты разговаривают в основном с приемщиком заказов, вам надо использовать его для расширения дела. Предоставьте ему статистическую информацию и научите действовать. К примеру, клиент отправил два пальто в химчистку в июле прошлого года. Сейчас июнь, а он больше не возвращался. Заведя разговор с клиентом об этом, приемщик Tumbledry сможет увеличить выручку компании».

    Поделиться
      8

    Комментарии

    Прачечная - с нуля до 150 точек во время пандемии. Индийский опыт 1000

    Комментирование доступно после авторизации на сайте
    Регистрация
    Войти с помощью:
    Прачечная - с нуля до 150 точек во время пандемии. Индийский опыт Прачечная - с нуля до 150 точек во время пандемии. Индийский опыт Прачечная - с нуля до 150 точек во время пандемии. Индийский опыт Прачечная - с нуля до 150 точек во время пандемии. Индийский опыт Прачечная - с нуля до 150 точек во время пандемии. Индийский опыт Прачечная - с нуля до 150 точек во время пандемии. Индийский опыт Прачечная - с нуля до 150 точек во время пандемии. Индийский опыт Прачечная - с нуля до 150 точек во время пандемии. Индийский опыт

    Опрос  2021-06-17  дата публикации   68  проголосовали Опубликовал Журнал «Все для химчистки и прачечной». Какова ситуация с вакцинацией от коронавирусной инфекции на Вашем предприятии химчистки и прачечной?      Все сотрудники привиты или переболели коронавирусом      75% и более сотрудников привиты или переболели коронавирусом      50% и более сотрудников привиты или переболели коронавирусом      Менее 50% сотрудников привиты или переболели коронавирусом      Минее 25% сотрудников привиты или переболели коронавирусом      Никто на предприятии не болел коронавирусом и не прививался      Никто на предприятии не болел коронавирусом. Хотим привиться, но в городе нет вакцин Ответить Все опросы      Посмотреть результат  

    Прачечная - с нуля до 150 точек во время пандемии. Индийский опыт
    Прачечная — с нуля до 150 точек во время пандемии. Индийский опыт
    Представляем Вашему вниманию пример успешного старта прачечного бизнеса, по материалам журнала Clean India Journal. Прачечная Tumbledry всего за два года своего существования создала 150 предприятий для 97 франчайзи в 39 городах Индии, выполнила более 320 000 заказов от более чем 100 000 клиентов
     
    При возникновении конфликта, связанного с порчей изделия, какой вариант взаимодействия с заказчиком чаще всего реализуется на Вашем предприятии? Результаты опроса
    При возникновении конфликта, связанного с порчей изделия, какой вариант взаимодействия с заказчиком чаще всего реализуется на Вашем предприятии? Результаты опроса
    Сегодня мы подводим итоги опроса о возможных вариантах взаимодействия с заказчиком при возникновении конфликта, связанного с порчей сданного в чистку изделия
     
    Автоматизация. Быстро, качественно… эффективно
    Автоматизация. Быстро, качественно… эффективно
    Автор статьи рассказывает о том, какие плюсы несёт в себе автоматизация бизнес-процессов, как превратить на первый взгляд затратный процесс в эффективные инвестиции, и почему не работает матрица «качественно-дёшево-быстро»
     
    Проблемы удаления посторонних запахов с ковровых изделий (анонс)
    Проблемы удаления посторонних запахов с ковровых изделий (анонс)
    Чистка и стирка ковров — это в принципе дело сложное. В этой работе есть и особо сложные задачи, в числе которых — выведение запахов. С чем это связано и как решается эта задача — читайте в статье
     
    Правильное техническое обслуживание оборудования прачечной
    Правильное техническое обслуживание оборудования прачечной
    Автор статьи – Тимофей Дорошенко — сотрудник Customer Care по Восточной Европе. В компании Electrolux Professional это отдел, занимающийся сервисом и технической поддержкой. В переводе Customer Care означает «забота о клиенте», потому что его целью является не только ремонт оборудования клиента, но, в первую очередь, обеспечение бесперебойной и эффективной работы этого оборудования.
     

    Все статьи

    • Аквачистка (26)   
    • Глажение (10)   
    • Технология стирки (61)   
    • Перхлорэтилен (14)   
    • SystemК4 (3)   
    • Страхование (2)   
    • Моющие средства (33)   
    • Водоподготовка (4)   
    • Стоки (4)   
    • Маркировка (2)   
    • Дезинфекция (19)   
    • Аренда текстиля (3)   
    • Технология химчистки (58)   
    • Прачечная в отеле (12)   
    • Автоматизация (18)   
    • Фосфаты (2)   
    • Производители (19)   
    • Техобслуживание (10)   
    • Стирка униформы (7)   
    • Прачечная в ЛПУ (9)   
    • Грязезащитные ковры (3)   
    • Энергосбережение (5)   
    • Прачечная самообслуживания (4)   
    • Экспертиза (24)   
    • Защита прав потребителей (13)   
    • Аналитика (28)   
    • Обзоры оборудования (59)   
    • Чистка ковров (8)   
    • Средства для химчистки (27)   
    • Приемка, выдача (28)   
    • Обучение (42)   
    • CleanRoom (1)   
    • Управление предприятием (47)   
    • Проектирование (8)   

    Прачечная - с нуля до 150 точек во время пандемии. Индийский опыт

    PG Professional МОЮЩИЕ И ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА

    myPRO – профессиональное решение для Вашего бизнеса

    ARENAS - профессиональные моющие средства

    Текскепро. Профессиональное оборудование для химчисток

    Текскепро. Профессиональное оборудование для химчисток

    PG Professional МОЮЩИЕ И ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА

    P&G Professional — профессиональные моющие средства

    Electrolux - Профессиональное прачечное оборудование

    myPRO – профессиональное решение для Вашего бизнеса

    ARENAS - профессиональные моющие средства

    ARENAS — профессиональные моющие средства

    Акции и новинки
    ВТО, ООО
    Revita Point аппарат для химчистки обуви и аксессуаров
    hot
    Сантас НПП ООО
    Коммерческая стиральная машина LG WD-H0C7FD3S
    Загрузка 15 кг
    Отжим 980 об./мин
    270000 руб.
    hot
    Проктер энд Гэмбл
    Система стирки Ariel Professional System
    Самара Торгмаш, ООО
    Подрессоренная стирально-отжимная машина IPSO IY240
    и др. загрузки и комплектации
    серии IY, IA, IH, IMB и IB
    Загрузка 6,5-180 кг
    G-фактор 100-400
    ТЕНТОНН
    Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
    hot
    Самара Торгмаш, ООО
    Машины сухой химической чистки Firbimatic
    Загрузка от 10 до 80 кг
    Перхлор, KWL, Sensene

    О портале

    Реклама на сайте

    Правила перепечатки

    Статистика

    Обратная связь

    Регистрация

    Технология cookie

    Журнал «Все для химчистки и прачечной»

    Подписка

    Реклама в журнале

    Контакты

    Обучение

    Поиск по сайту

     

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Заказать обратный звонок
    Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время