Арсенал Чистоты

Ромир: каждый второй россиянин проводит ежегодную генеральную уборку весной

Россияне не торопятся прибегать к услугам клининга или вызывать домработниц, следует из исследования компаний «Ромир» и Fix Price. Участие в нем приняли 1000 человек из городов с численностью более 10 тыс. человек. В основном респонденты отказываются от услуг клининга, потому что не имеют на это лишних денег — такой ответ выбрали 60% опрошенных. Еще 27% заявили, что просто не доверяют посторонним лицам, а 11% испытывают неловкость от того, что кто-то другой будет убирать их квартиру. Тем не менее россияне признаются, что уборка квартиры не приносит им удовольствия ― так сказали 42% опрошенных. 51% опрошенных мужчин рассказал, что не любит заниматься уборкой, среди женщин этот показатель — порядка 37%.

Коммерческий директор УПЦ «Клининг Мастер» Вера Глебовская отмечает, что в последние пару лет отрасль клининга наблюдает снижение платежеспособности со стороны населения и компаний. Соответственно, падают объем и средний чек покупок услуг чистоты. «Если говорить о заказах в частном секторе, то как такового среднего класса у нас нет. Ничтожно скромный средний класс, как правило, пользуется услугами однократно — вызывает службу для уборки после ремонта. Но премиальный сегмент готов тратить много для своего комфорта. В период пандемии были особенно востребованы услуги дезинфекции, но сейчас ощущается спад,» — поделилась Глебовская.

В целом, учитывая число объявлений и отклик на них, в топ-10 наиболее востребованных среди россиян клининговых услуг вошли генеральная уборка (за год спрос вырос на 57%), уборка после ремонта (+55%), простая уборка (+55%), чистка ковров (+54%) и мойка окон (+49%). Стоимость при этом сильно зависит от площади квартиры и вида уборки (поддерживающая, генеральная, после ремонта). Но средняя цена по стране начинается от 600 рублей за комнату.

Если потребителя не устроила выполненная работа, он может потребовать исправить некачественно оказанную услугу, то есть попросить переделать, или же возвратить уплаченные средства, то есть отказаться от правоотношений. Более того, если вдруг были обнаружены какие-то повреждения, то клиент также имеет право на денежное возмещение. Можно потребовать соразмерного уменьшения цены, то есть возврата денег за некачественно убранную часть квартиры. Все эти моменты регулирует закон «О защите прав потребителей».

Вера Глебовская из УПЦ «Клининг Мастер» отмечает, что народные средства — весьма экологичный выбор. Если дома убираются регулярно и нет застарелой грязи, то к народному арсеналу можно добавить меламиновые губки, микрофибровые салфетки, и получится отличный клининговых эконабор. Несмотря на примитивность традиционных средств, переживать за повреждение мебели и сантехники кислотой или содой не стоит. Эксперт советует наносить очиститель на маленькие участки обрабатываемого материала в малозаметных местах, а также смачивать поверхность до очистки и промывать водой, а если поверхность водостойкая — после.

Между тем перечень самых популярных товаров для уборки, которыми регулярно пользуются россияне, возглавили средства для чистки сантехники (их покупает 83% россиян), многоразовые и одноразовые тряпки (74%), средства для мытья окон и зеркал (72%) и для мытья пола (70%), а также перчатки (60%). К списку обязательных средств для уборки Вера Глебовская добавила бы меламин, микрофибру, качественный профессиональный набор для мытья стекол (шубку, стяжку, скребок). Анастасия Сидорина из «Ромир» считает, что в отношении уборки формируется и утверждается партнерский подход, где и мужчина, и женщина несут равную ответственность за ее реализацию.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заказать обратный звонок
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время