Арсенал Чистоты

Тернистый путь франчайзи биочистки

Тернистый путь франчайзи биочистки

15.12.2021 Автор статьи: Ибрагимова Людмила Маратовна

Химчистка

Я с июля 2019 по декабрь 2021 года была франчайзи биочистки «Лавантель» в городе Стерлитамак Республики Башкортостан.

Все начиналось радужно. По телефону от Юрия я услышала красивый рассказ о моих перспективах. В дальнейшем все переговоры, технологическое обучение и консультации по бизнесу проводил также только он, аналогично общение строилось и с другими моими коллегами, с которыми мы сейчас тесно общаемся. Какую должность он занимает в этой компании я затрудняюсь сказать (согласно открытым данным, в ООО «Трейд-Сервис» трудится один сотрудник, она же генеральный директор, она же учредитель, она же изобретатель чудо-бальзамов).

Бизнес по биочистке описывался как простой, можно хоть с улицы прийти и начать зарабатывать. Причем за час работы по чистке шубы при расходе чудо-бальзама на 50 руб. вам оплачивали счет на 4000 руб. Ну не красота ли!

Теперь у меня все это вызывает улыбку, но тогда звучало заманчиво. Я искала тогда, чем можно заменить свой торговый бизнес, искала что-то простое и в то же время необходимое для людей.

Итак, съездили в Томск, обучились — 3 дня по 3 часа. Пробиочистили пару вещей, разобрали, как заполнять квитанции, за чашкой чая обсудили, как продвигать бизнес, заплатили приличную сумму – более 200 тыс. руб. — и поехали домой.

Открыли свою студию биочистки в сентябре. У меня большой рекламный опыт, я знаю, как запускать проекты. Поэтому уже в начале сезона ко мне стали приносить вещи, но, увы, шуб было мало, в основном грязные пуховики и куртки.

И вот тут начались проблемы. Чудо-бальзамы с трудом справлялись с грязью и пятнами. Процесс биочистки — запенить и выполоскать тряпочкой — приходилось повторять несколько дней по несколько раз в день на одном изделии. И это не гарантировало, что текстильная вещь будет чистой. Грязь из внутренних слоев изделия выходила на поверхность в виде все новых и новых пятен и разводов после каждого этапа обработки.

Технологическая поддержка в лице Юрия заключалась в мантре, что мы или не так пастой работаем, или это неудалимые загрязнения и вещь следует вернуть клиенту.

Сначала возвращали, потом стали отправлять в химчистку. Но всегда спрашивали потом у клиента  — получилось ли почистить вещь. Всегда получали ответ – да, все отлично.

И тут «розовые очки» стали спадать, а реальность требовала найти выход. К примеру, отказаться от текстиля, а это 80% всего потока изделий. Или искать способ, который поможет решить эти задачи.

Такой способ был найден. Мы внедрили у себя аквачистку, которая закрыла все вопросы с обработкой текстиля на 100%. От «Лавантель» отказались. Для ручной чистки и жирования меха теперь используем другие препараты.

И это не только мой опыт, есть достаточно партнеров по данной франшизе, которые прошли уже мой путь разочарования.

Слава богу, у нас еще не было серьезных конфликтов и судебных разбирательств с клиентами. После обучения у Елены Чень я поняла, что техпаспорта (так «Лавантель» называет квитанции на приемку изделий в обработку), переданные нам франчайзером, — сплошная подстава. Никаких предупреждений клиентам, никаких договорных отношений. К нам могут прийти клиенты и предъявить претензии по проявившимся скрытым дефектам, а мы и защититься не сможем. То есть у данной франшизы документация на очень низком уровне.

Да, в «Трейд-Сервисе» имеют сертификаты ЭКО-стандарта (система добровольной сертификации), чем гордятся. Но нет никаких технических испытаний по их эффективности. А это очень важно.

Еще детали, касающиеся системы работы франшизы «Лавантель»:

1. Данная франшиза не имеет сайта, где были бы указаны все франчайзи. Юрий говорил, что многие работают под своими брендами, поэтому делать такой сайт не имеет смысла. Но сейчас я понимаю, что просто там было бы некого указывать из заявленных 150 франчайзи.

2. У нас даже не было общего чата (просила неоднократно сделать), где мы делились бы опытом. Теперь я тоже догадываюсь почему. Довольные франчайзи ведут себя позитивно, недовольные – иначе. Видимо, было страшно такой чат создавать, потому что могли выйти наружу многие проблемы.

3. Нет никакого интереса у руководителей к своим партнерам – как работает франчайзи, есть ли проблемы, нужна ли помощь и т.д. По сути, им выгодно, чтобы закрылся партнер, потому что можно новую франшизу продать в данный город.

4. Нет никакой маркетинговой поддержки данного бренда, при этом мы платили за бренд каждый месяц. При заключении договора было выдано пару макетов для визиток, 10 фоток «до и после» и на этом — все.

5. Техпаспорт (квитанцию на приемку изделий) пришлось много раз переделывать, слушая экспертов в данной области, потому что в первоначальном виде он был такой, что в любом суде мог сыграть только в пользу клиента, даже если клиент 100 раз неправ.

6. Технологическая поддержка франчайзи на крайне низком уровне. Я представляю ужас тех партнеров, которые столкнулись с проблемой  и остались один на один с нею.

Что нас не убивает, то делает нас сильнее. Я смогла сориентироваться и перейти на новый профессиональный уровень работы в сфере чистки одежды.

Я сделала выводы — данная франшиза рассчитана на тех, кто к сервису чистки одежды не имеет отношения. Специалист быстро разобрался бы с этими чудо-бальзамами и эффективностью их применения.

В данный момент, мы с коллегой из Нижнего Новгорода, отправили досудебную претензию о расторжении договора, и намерены подавать в суд, чтобы вернуть свои деньги. Юристы нашли серьезные нарушения в договоре. А многие молчат, кому-то не хочется связываться, а кто-то тихо закрывается. Но люди должны понимать, что их ожидает при покупке именно данной франшизы.

P.S. Кстати, на некоторых ресурсах можно найти мой восторженный отзыв о технологии биочистки. История такова, что мне была озвучена настоятельная просьба, от которой отказаться было невозможно, также предлагался презент в виде бесплатного бальзама. Я думаю, не я одна воспользовалась данной возможностью в свое время. По крайней мере, есть точно два франчайзи, кто писал, а сейчас или уже перешел на аквачистку или в процессе перехода на нее.

Химчистка

    Поделиться
      11

    Комментарии

    Тернистый путь франчайзи биочистки 1000

    Комментирование доступно после авторизации на сайте
    Регистрация
    Войти с помощью:
    Тернистый путь франчайзи биочистки Тернистый путь франчайзи биочистки Тернистый путь франчайзи биочистки Тернистый путь франчайзи биочистки Тернистый путь франчайзи биочистки Тернистый путь франчайзи биочистки Тернистый путь франчайзи биочистки Тернистый путь франчайзи биочистки

    Опрос  2021-06-17  дата публикации   152  проголосовали Опубликовал Журнал «Все для химчистки и прачечной». Какова ситуация с вакцинацией от коронавирусной инфекции на Вашем предприятии химчистки и прачечной?      Все сотрудники привиты или переболели коронавирусом      75% и более сотрудников привиты или переболели коронавирусом      50% и более сотрудников привиты или переболели коронавирусом      Менее 50% сотрудников привиты или переболели коронавирусом      Минее 25% сотрудников привиты или переболели коронавирусом      Никто на предприятии не болел коронавирусом и не прививался      Никто на предприятии не болел коронавирусом. Хотим привиться, но в городе нет вакцин Ответить Все опросы      Посмотреть результат  

    Тернистый путь франчайзи биочистки
    Тернистый путь франчайзи биочистки
    Людмила Ибрагимова из города Стерлитамак в 2019 году приобрела франшизу биочистки «Лавантель» и попыталась вести бизнес по рекомендациям франчайзера. Что из этого вышло и как сейчас развивается ее бизнес по чистке вещей? Рассказ от первого лица.
     
    Чистка дизайнерских и дорогостоящих вещей
    Чистка дизайнерских и дорогостоящих вещей
    В заметке журнала «Laundry and cleaning news» на опыте английских химчисток предлагается алгоритм действий при обработке такого проблемного ассортимента как дизайнерские и дорогостоящие вещи
     
    Итоги работы редакции в уходящем 2021 году и планы на будущее
    Итоги работы редакции в уходящем 2021 году и планы на будущее
    Мы подвели итоги работы нашей редакции в уходящем 2021 году, и хотим с Вами поделиться результатами, а также озвучить наши планы в отношении портала cleanprice.ru, журнала «Все для химчистки и прачечной» и курсов повышения квалификации для химчисток и прачечных в 2022 году.
     
    Чистомат - панацея от пандемии
    Чистомат — панацея от пандемии
    Очередной локдаун и нерабочие дни показали хрупкость бизнес-модели предприятий, работающих по схемам прошлых десятилетий. Традиционные приёмные пункты были вынуждены закрыться, оставив химчистки и прачечные без доходов
     
     
    Привлекаем клиентов в химчистку
    Привлекаем клиентов в химчистку
    Маркетолог компании АГБИС Игорь Славский о том, как получить больше заказов и привлечь больше клиентов. И сделать это быстро!
     

    Все статьи

    • Аквачистка (26)   
    • Глажение (10)   
    • Технология стирки (61)   
    • Перхлорэтилен (14)   
    • SystemК4 (3)   
    • Страхование (2)   
    • Моющие средства (33)   
    • Водоподготовка (4)   
    • Стоки (4)   
    • Маркировка (3)   
    • Дезинфекция (19)   
    • Аренда текстиля (3)   
    • Технология химчистки (64)   
    • Прачечная в отеле (12)   
    • Автоматизация (18)   
    • Фосфаты (2)   
    • Производители (19)   
    • Техобслуживание (10)   
    • Стирка униформы (7)   
    • Прачечная в ЛПУ (9)   
    • Грязезащитные ковры (3)   
    • Энергосбережение (5)   
    • Прачечная самообслуживания (5)   
    • Экспертиза (24)   
    • Защита прав потребителей (13)   
    • Аналитика (31)   
    • Обзоры оборудования (63)   
    • Чистка ковров (8)   
    • Средства для химчистки (29)   
    • Приемка, выдача (33)   
    • Обучение (50)   
    • CleanRoom (1)   
    • Управление предприятием (51)   
    • Проектирование (8)   

    Тернистый путь франчайзи биочистки

    PG Professional МОЮЩИЕ И ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА

    myPRO – профессиональное решение для Вашего бизнеса

    Текскепро. Профессиональное оборудование для химчисток

    Текскепро. Профессиональное оборудование для химчисток

    PG Professional МОЮЩИЕ И ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА

    P&G Professional — профессиональные моющие средства

    Electrolux - Профессиональное прачечное оборудование

    myPRO – профессиональное решение для Вашего бизнеса

    Акции и новинки
    Самара Торгмаш, ООО
    Подрессоренная стирально-отжимная машина IPSO IY240
    и др. загрузки и комплектации
    серии IY, IA, IH, IMB и IB
    Загрузка 6,5-180 кг
    G-фактор 100-400
    hot
    Самара Торгмаш, ООО
    Машины сухой химической чистки Firbimatic
    Загрузка от 10 до 80 кг
    Перхлор, KWL, Sensene
    hot
    Сантас НПП ООО
    Коммерческая стиральная машина LG WD-H0C7FD3S
    Загрузка 15 кг
    Отжим 980 об./мин
    270000 руб.
    ВТО, ООО
    Revita Point аппарат для химчистки обуви и аксессуаров
    ТЕНТОНН
    Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
    hot
    Проктер энд Гэмбл
    Система стирки Ariel Professional System

    О портале

    Реклама на сайте

    Правила перепечатки

    Статистика

    Обратная связь

    Регистрация

    Технология cookie

    Журнал «Все для химчистки и прачечной»

    Подписка

    Реклама в журнале

    Контакты

    Обучение

    Поиск по сайту

     

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Заказать обратный звонок
    Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время