Арсенал Чистоты

Архангельский предприниматель открыл клининговую компанию без уборщиц

Архангелогородец Никита Коростелёв — предприниматель разносторонний. За 14 лет работы на себя он побыл и поставщиком продуктов, и владельцем бара. Сейчас он директор клининговой компании и управляющий мини-футбольного клуба. Зарабатывать деньги собственным трудом я начал в 2006 году, — рассказал он. — Тогда ещё не было слова «самозанятый». К бизнесу с наёмными сотрудниками я пришёл в 2010-м. Занимался много чем. Из первых бизнесов — оптовая торговля продуктами питания, были продуктовые магазины, был бар — недавно я его продал. Я всегда занимался разными видами деятельности, никогда на чём-то одном не циклился.

Сейчас же у архангелогородца два основных детища — компания «Клининг+», которая уже три года на рынке, и детский мини-футбольный клуб «Тигры», который начал развиваться в 2019-м. Кроме того, он занимается сопровождением бизнес-процессов — например, в студии «Планета танца».

Собственного штата уборщиц и уборщиков у предпринимателя нет: его компания оказывает посреднические услуги для коммерческих предприятий и государственных учреждений.

— У меня в штате — только менеджеры, которые занимаются поиском людей для выполнения определённых работ, — рассказывает Никита. — Есть разные подходы к этому бизнесу. Некоторые клининговые компании держат в штате уборщиц и распределяют их по объектам. Но мы так не работаем. Когда к нам приходит клиент, наша цель — избавить его от головной боли. Почему клиенты обращаются в клининговые компании? Потому что они не хотят тратить свои время и ресурсы на организацию этого процесса. Ведь одна из главных проблем в клининге — найти качественный персонал, адекватные ноги, руки и головы. Этим мы и занимаемся.

При этом, уборкой в квартирах «Клининг+» не занимается.

— Мы оказываем услуги на жилых объектах только после строек, — говорит Никита. — При уборке квартир заработок не оправдывает рисков. Должно быть огромное доверие к сотруднику — и с нашей стороны, и со стороны клиентов, которые впускают его к себе домой. Поэтому не интересно. Интереснее работать с крупными клиентами. Одно дело убрать 20 тысяч квадратных метров, другое — тысячу. В 20 раз больше отличий. И экономическая составляющая, и ресурсная тоже отличаются пропорционально.

Для того, чтобы построить бизнес, нужно иметь три вещи. Первая — конкретные компетенции. Второе — ресурсы: деньги, контакты, активы. А третье, самое важное, — удача. Можно открыть два цветочных магазина через дорогу. Один будет пользоваться популярностью, другой — нет. Я не знаю, почему. Я не знаю, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет. При прочих равных активностях по привлечению клиентов элемент случайности огромный. Но вот когда клиент уже пришёл к вам, удержать его можно — надо только хорошо делать свою работу. Но порой то, придёт он к вам или нет, от вас напрямую не зависит.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заказать обратный звонок
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время