ЧИСТОФФ: Стабильный бизнес в «эпоху перемен»
21.07.2020 Автор статьи: Белоусова Анастасия
Введенный в стране карантин существенно затруднил работу химчисток и прачечных. Портал cleanprice.ru рассказывает, как предприятия действуют в новых условиях, какие меры предпринимают для стабилизации бизнеса и поиска новых возможностей. Представляем Вашему вниманию заметку Анастасии Белоусовой, директора по развитию группы компаний «Prachka.com».
Сеть прачечных экспресс-обслуживания Prachka.com была основана в 2003 году. Все начиналось с одной единственной студенческой прачечной в Санкт-Петербурге, организованной по американскому образцу: помещение, где расположены стиральные и сушильные машины, которыми желающие могут воспользоваться за небольшие деньги. Однако довольно быстро стало понятно, что адаптация сервиса под потребности российских клиентов позволит значительно повысить эффективность изначальной бизнес-модели. С тех пор прошло много лет развития, проб и ошибок, оттачивания бизнес-процессов, преодоление кризисов 2009 и 2015 годов.
Сегодня объединенная сеть Prachka.com – Чистоff – это крупнейшая федеральная сеть прачечных экспресс-обслуживания, представленная более чем 70 объектами в 12 городах России, как собственными, так и действующими в рамках франчайзинговой сети. И, как любой бизнес, формально не задействованный в системе жизнеобеспечения населения, сеть столкнулась с вызовом — пандемией COVID-19.
В сжатые сроки необходимо было принимать жизненно важные для бизнеса решения: закрывать прачечные или продолжать работать? Как сохранить огромный коллектив надежных и высококвалифицированных сотрудников? Как поддержать франчайзинговую сеть и партнеров, расположенных в различных городах, с разным регулированием и ограничительными мерами? И невероятное количество других оперативных вопросов, резко обозначившихся на фоне наступившего коллапса.
Сейчас, по прошествии нескольких месяцев, уже можно подвести основные итоги прохождения острой фазы кризиса и сделать некоторые выводы.