Индустрия чистоты потеряла от 70 до 100 процентов клиентов | Арсенал Чистоты Алиса это умеет

Арсенал Чистоты

Индустрия чистоты потеряла от 70 до 100 процентов клиентов

Без преувеличения можно сказать, что за последние два месяца весь мир изменился. Никто не был готов к таким масштабным изменениям. Как клининговый бизнес отреагировал на новую реальность? 1 мая интернет-журнал CleanNow провел опрос: «Какой процент клиентов вы потеряли за месяц?» Всего в опросе участвовало 35 компаний, из них:

— 10% компаний ответили, что потеряли от 90 до 100% клиентов;
— 20% компаний ответили, что потеряли — 80% клиентов;
— остальные компании сообщили, что потеряли 70% и менее.

Если детально посмотреть, то интересны следующие ответы. Представитель компании по уборке квартир из Белоруссии ответил, что они потеряли только 20% клиентов. Представители из Санкт-Петербурга, которые занимаются уборкой квартир и офисов, — 90%. В Вельске (Архангельская область) — проблем с заказами нет, потери ноль процентов. «Почти всех, осталась только администрация и мед. учреждения» — ответили из Белгорода. Крупная клининговая компания из Москвы сообщила, что потеряла 70% клиентов. Поставщики товаров для клининговых компаний утверждают, что обороты у них упали на рекордные 95%. Когда ситуация нормализуется — прогнозировать сложно. Но понятно, что это будет уже другая реальность. Некоторые компании-стартапы уже свернули клининговый бизнес. Начинать работать сейчас невыгодно.

Олег Попов (ГК Cristanval): Основной тренд: резкая потеря спроса на услуги клининга в связи с тотальным закрытием зданий. Почти не пострадал только сектор Торговли. Но там маржинальность клининговых компаний упала в связи с тем, что заказчики обязали Клининговые компании покупать за свой счёт санитайзеры и маски, которые не предусмотрены договором. Другой тренд — небольшое увеличение объемов проведения мероприятий по дезинфекции зданий. 

Прогноз до конца года дать очень сложно в связи с полной непредсказуемостью событий. Я думаю что из основных составляющих пандемии : маска, санитайзер, перчатки, дистанция 1,5-2 метра пока не хватает масок. Когда рынок ими насытится, примерно через месяц, начнутся открываться объекты при условии, что все люди будут в масках. Например уже некоторые торговые центры раздают / продают маски на входе при условии посещения магазина только в них. Кинотеатры и рестораны могут разделить соседние места на 1,5-2 метра друг от друга, например. В офисах 50% людей будет на удаленке, приходить в офис на 1-2 дня. В связи с этим объём клининговых услуг в этих секторах уменьшится. Но, наверняка вырастет ниша b2c, уборка частного сектора и квартир, так как люди переместились туда.

Наверняка произойдёт отток людей из мегаполисов в малые города, так как люди прочувствовали уязвимость больших городов во время пандемии. Объекты транспорта начнут оживать после открытия пассажиропотока, наверное не ранее середины июня. Лучше всего себя будут чувствовать клининговые компании , обслуживающие торговые сети, аптеки, больницы и промпроизводства — заводы постоянного цикла, а также госучреждения, так как там нет снижения контрактов и изменения бюджетов.

Восстановление бизнеса должно происходить там где есть спрос. Переход в текущие перспективные сегменты: торговля, госучреждения, но там низкая маржинальность и это не решает всех вопросов. К сожалению у клининга перспективы очень не радужные: после отмены карантина произойдёт пересмотр договоров в сторону уменьшения в офисном сегменте, так как людей там будет меньше. Рестораны, фуд-корты, фитнеса, салоны Красоты — все в зоне финансового риска. Вряд ли им есть чем платить за уборку. Массовое сокращение договоров с такими клиентами.

Предполагаю сокращение рынка клининга из-за пандемии — 15%, из-за обвала цен на нефть ещё -15%. До конца года -30% сокращения объёмов и соответственно клининговых компаний.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заказать бесплатный звонок
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время