Арсенал Чистоты

Клининговая фирма заплатит больше 1,5 млн рублей за поврежденную во время уборки квартиру

Кузьминский районный суд Москвы взыскал больше 1,5 млн рублей за изуродованную квартиру, уборка которой была заказана через крупнейшую клининговую интернет-платформу Qlean. В ходе процесса выяснилось, что владельцы сервиса являются своеобразным «Убером» на рынке уборки и не отвечают за ущерб, нанесенный владельцам недвижимости. В ноябре 2018 года семья Овраговых (фамилия изменена) разместила заказ на уборку на сайте компании «Клин.ру» (является разработчиком и владельцем платформы Qlean). Жилье расположено в элитном доме по адресу: Ленинский проспект, 111, корп. 1. После согласования деталей 11 ноября квартиру в отсутствие хозяев действительно посетили специалисты по клинингу. Счет за их услуги составил 24 тыс. рублей.

Вечером Овраговы вернулись домой и обнаружили, что сотрудники компании покинули помещение, не сообщив об окончании уборки и не составив каких-либо актов. При осмотре жилья было обнаружено большое количество повреждений имущества и отделки.

Овраговы позвонили в Qlean и направили соответствующую претензию. Через несколько дней сотрудник ООО «Клин Лабс», которое непосредственно осуществляло уборку, прибыл для оценки повреждений. Позднее хозяевам в счет погашения вреда было выплачено 124 тыс. рублей (из них 24 тыс. составляла стоимость оказанных услуг). Часть ущерба фирма устранила своими силами. Однако пострадавшие не согласились с такой компенсацией — независимая компания оценила нанесенный вред в 1,1 млн рублей. После этого Овраговы обратились в суд.

В ходе процесса было установлено, что непосредственно квартиру испортили сотрудники «Клин Лабс». Между ним и «Клин.ру» заключено соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым Qlean предоставляет право безвозмездного использования страниц второго уровня. Из пояснений представителя «Клин.ру» в ходе процесса следовало, что фирма не является клининговой компанией, осуществляющей оказание услуг по уборке помещений. Ее деятельность сводится к оказанию помощи в указанной сфере «посредством разработки соответствующих инструментов в виде интернет-платформы (сайта), обеспечивающих возможность заказа».

В итоге суд решил, что весь ущерб должен быть взыскан с ООО «Клин Лабс». «Исковые требования о защите прав потребителей подлежат удовлетворению, поскольку в ходе судебного разбирательства установлен факт причинения истцам имущественного ущерба в результате виновных действий ответчика по некачественному оказанию услуг по уборке квартиры после ремонта, в результате которых имущество, а также элементы отделки получили повреждения», — говорится в решении.

С клининговой компании взыскали ущерб на сумму 973 тыс. рублей (часть была погашена ответчиком ранее), а также компенсацию морального вреда в 10 тыс. рублей, штраф в размере 491 тыс., расходы представителя в размере 25 тыс., расходы на экспертизу — 6,5 тыс. и расходы на нотариальные услуги в размере 92,6 тыс. рублей. В Мосгорсуде это решение устояло.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заказать обратный звонок
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время