Павел Доротов: от курсов по продажам к клининговой компании с оборотом в 56 млн. рублей | Арсенал Чистоты Алиса это умеет

Арсенал Чистоты

Павел Доротов: от курсов по продажам к клининговой компании с оборотом в 56 млн. рублей

Все говорят только о трудностях, а он о победах. Можно позавидовать оптимизму и порадоваться нашему собеседнику Павлу Доротову, руководителю молодой клининговой компании. Наш корреспондент Анна Светлая задала ему несколько вопросов.

— Добрый день, Павел! Для начала, расскажите, пожалуйста, с чего вы начинали, к чему стремились и добились ли вы того чего хотели?

— Добрый день, Анна! Началось всё с моего понимания того, что я способен добиться большего, с моего понимания элементарной финансовой грамотности. Я тогда прочитал книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа. Бедный папа». Долгое время я работал продавцом-консультантом в сфере бытовой техники. Однако, я понимал, что без финансового образования, работа по найму – это обмен своего времени на деньги, а время – бесценный ресурс…

— Тогда вы и пошли на курсы по продажам?

— Да, это были недорогие курсы какого-то очередного успешного бизнесмена, который на пальцах объяснял принципы организации бизнеса. Объяснял он доходчиво и уже тогда, у меня появился первый заказ на продажу пластиковых окон. Работали мы без образования юр.лица или открытия ИП.

— Как вы оцениваете такой опыт для себя?

— Было затрачено очень много сил и в итоге всего один нормальный заказ, — я понял, что я хочу и могу больше. Тогда я работал в компании «Delonghi», ходил на курсы ораторского мастерства к Алексею Зубакову (https://www.zubakov.pro/) – это было как раз через дорогу от моей работы. Курсы меня вдохновляли, а работа угнетала! В итоге, я нашел подходящий вариант – франшизу по сертификации компании «СОЮЗ-ТЕСТ». Вывести её на должный уровень я так и не сумел, скажу так: франшизу эту покупать не советовал бы, но и в том провале, который следовал за её покупкой – виноват только я. Некоторые мои коллеги сумели поднять её до нужных продаж.

— Дальше вы решили открыть клининговую компанию?

— Нет, клининг мы запустили намного позже. В поисках хороших заказов по сертификации, я наткнулся на тему федеральных и муниципальных закупок – и увидел, что там можно зарабатывать. Я сам разобрался в том, как это работает и выиграл свой первый аукцион на поставку принтеров. Мне казалось это потрясающим успехом! В лице моего коллеги, я нашел бизнес-партнёра и инвестора – мы поставили принтеры, получили свои деньги и были счастливы от того, что нашли реальный способ нормально зарабатывать!

— Скажите, Павел, неужели в контрактной сфере может разобраться абсолютно любой человек без опыта?

— До определенной степени, – я понял, что мне необходима помощь и понял, как её получить. Я пошел на курсы Александра Гуськова (tender1.ru), которые были доступны по цене, научился работе с закупками по контрактной системе. Так, мы проработали полтора года – поставляя государству товары и услуги – от шоколадных батончиков до детских экскурсий в Карелию.

— Что же в итоге привело вас в клининг?

— В клининг нас привело две вещи: это желание зарабатывать большие деньги и отсутствие этих самых денег – так как для больших оборотов нужен большой оборотный капитал – а у нас его не было. Сфера услуг же, и в частности, клининг – это сфера, где можно взять большой заказ, имея небольшой капитал – это нам подходило! В итоге, в первые полгода работы – это был 2019 год, годовой оборот составил около 20-25 млн. руб., за это мы были включены в почётные члены ассоциации Александра Гуськова «Первый Тендерный» на постоянной основе, про нас сняли отдельный кейс. А в следующем, 2020 году, наш объём заказов мог дойти до 1 млн.$ и составил 56 млн. руб. Но из-за пандемии, закрытия границ, оттока мигрантов и нехватки персонала, нам пришлось закрыть 2/3 контрактов, неся большие потери и выплачивая штрафы. И такая ситуация, как я понимаю, у многих компаний в нашей сфере. В итоге настоящий объём заказов составляет около 25 млн. руб., что тоже неплохо само по себе. Сейчас всё равно тяжелая ситуация – мы сводим концы с концами, постоянно боремся с текучкой кадров – спрос на рабочую силу по уборке сильно превышает предложение, и работники просто бесчинствуют, считают, что они – короли и делают что хотят.

— Понятно, что же, Павел, спасибо, что поделились с нами своей историей успеха. Желаю Вам удачи в развитии вашего клинингового бизнеса!

 

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заказать бесплатный звонок
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности