12 декабря в социальной сети Инстаграм прошел авторский семинар Исламовой Алсу (https://www.instagram.com/alsu_pw/), в котором было подробно рассказано о продвижении клининговых компаний в Инстаграм. В рамках программы участники рассмотрели текущие аккаунты, разобрали типичные ошибки при работе в социальных сетях и получили ответы на самые острые вопросы. На какие темы писать посты в профиле клининговой компании? Работа в Инстаграм начинается с составления контент-плана. На этом этапе нужно решить — для кого вы будете писать, а потом уже о чем. Важно точно выбрать свою аудиторию, будущих клиентов.
1. О компании и сотрудниках.
Представьте свою компанию в лицах. Посты-знакомства повышают интерес и доверие клиентов. Не забывайте дублировать посты с приростом подписчиков, т.к. не многие листают ленту дальше 15-20 постов вниз.
2. О видах услуг.
Расскажите, чем именно вы занимаетесь. Возможно, ваши клиенты не знают, что входит в комплекс. Или не догадываются, что можно дать клинерам небольшие поручения. А ведь часто именно с простых задач начинается масштабное сотрудничество. Только не нужно навязывать услуги. Продавайте нативно, вызывая интерес. Например, демонстрируйте услуги в формате ДО/После с комментариями о проделанной работе. А чтобы не показаться скучными, чередуйте продающие посты с информационными и развлекательными. Они хорошо «заходят» по выходным.
3. Давайте советы по уборке. ⠀
Станьте экспертами в глазах подписчиков. Только не раскрывайте все свои секреты. Пишите на смежные темы. Например, дайте рекомендации по поддержанию порядка, выбору мебели, уходу за домашними животными и комнатными растениями. А чтобы подписчикам было интересно следить за новостями, используйте как можно больше инструментов: фото и видео, статьи и истории, тесты, голосования.
Три ошибки, которые совершают клининговые компании.
Иногда компании жалуются, что конверсия от Инстаграма низкая. Тут важно понять – почему? Возможно, ответственные за SMM (продвижение в социальных сетях) сотрудники совершают ошибки?
Ошибка №1. Не знают свою целевую аудиторию. Часто ориентируются на женщин возрастом 25-55 лет с достатком выше среднего. Но ведь среди ваших клиентов наверняка много мужчин. Да и пенсионный возраст повысился.⠀
Решение. Создавайте узкую аудиторию. Объединяйте подписчиков по возрасту, так проще составить портрет и описать интересы.
Ошибка №2. Берут все фото с просторов интернета или из приложений (Например, Canva). Решение. Проводите фото и видео съёмки с объектов, но только с разрешения клиентов. Обязательное условие – снимайте часть помещения или фасада, чтобы они были не узнаваемы. Это может быть кафель на полу, дверь шкафчиков на кухне, микроволновку, дверцы шкафов и холодильника (без магнитиков), часть зеркала в ванной, стенку душевой кабины. Но только не общий план.
Ошибка №3. Выкладывают в ленту мелкие коллажи из фото до/после. На них не видно результата работы. Особенно, если смотреть на экране телефона. Решение. Выкладывайте картинки в карусель. И начинайте с результата. На первом фото ваша работа, а на втором – как выглядел объект, когда вы приехали.
Инстаграм позволяет расширить аудиторию и закрепить позиции на рынке. Но бывают ситуации, когда заводить аккаунт просто не имеет смысла, например, у вас внушительная клиентская база и есть заказы на полтора месяца вперёд или вы не готовы выкладывать личные фотографии, снимать видео, говорить на камеру и рассказывать о себе. Или, например, вы решили завести инстаграм, потому что он есть у всех. Инстаграм – перспективная площадка, чтобы начать с нуля. Здесь живая аудитория и высокая динамика прироста по новым пользователям. Если пару лет назад было зарегистрировано 14,5 млн. пользователей, то на январь 2019 года уже 37 млн. человек. Но и конкуренция тоже жёсткая, поэтому важно ответственно подойти к продвижению аккаунта.
Основной секрет успешного развития аккаунта — ежедневная работа: сторис + лента + подписки. Умение вести диалог с подписчиком, получать отклик, показывать свои работы, рассказывать о своих достижениях — вот ключевые факты, влияющие на продажи услуг. Не ждите чуда и продаж через месяц работы с аккаунтом, пробуйте, экспериментируйте и вы найдете своего читателя и покупателя.