Сокращаем клинеров - оптимизируем уборку в ТРЦ | Арсенал Чистоты Алиса это умеет

Арсенал Чистоты

Сокращаем клинеров — оптимизируем уборку в ТРЦ

На своих объектах в SVN Eastward Property Management мы применяем все эти способы в комбинации. Учитывая то, что клининг обеляясь дорожал на 30-40%, оптимизация помогает его удержать в рамках приемлемого для собственника бюджета. Не секрет, что одними только уборщиками торговый центр содержать в чистоте сложно, да и дорого. Есть несколько традиционных способов снизить количество клинеров, попутно облегчив жизнь остальным. Возможно, для профи они прозвучат банально, но иногда есть смысл просто перечислить работающие способы — вдруг что-то упущено. 

1. Машины вместо людей. Как это не банально — да, они реально могут заменить труд нескольких людей с мопом. Есть много разных видов, но наиболее продуктивные — райдеры. Некоторые ТРЦ запрещают использовать их днём, т. к. они большие и неповоротливые и мешают посетителям, но реально их эффективность зашкаливает. Особенно на входных зонах в период осадков (осень, зима). Тем не менее остаются труднодоступные места, куда щетка не достанет — поэтому совсем без клинеров не обойтись.

2. Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят. Отчасти это правда. А не мусорят там, где есть куда выбросить мусор. Расставляем урны по ТРЦ. Обычно их ставят у эскалаторов, лифтов, перед входными зонами (лучше внутри), в туалетах (само собой), на фуд-корте (специальные). На улице есть смысл устанавливать с одним условием — чуть дальше от входа, т. к. у мусорной урны собираются курильщики.

3. Уменьшаем количество вносимой грязи в ТРЦ. Давно придумана система трёхступенчатой очистки. Решетка перед входом (берегитесь шпильки) — лучше, если с приямком (подогреваемым и с дренажем); реечный коврик внутри тамбура (мой любимый резинка-скребок-щетка), коврики внутри.

В расположении ковриков есть логика — лучше смотреть как люди подходят и отходят от входа (обычно хорошо работает Т образная укладка). Считается, что длина пути по ковру должна быть 4-6 метра, чтобы основная грязь упала с ног. Ну и соответственно коврики надо чистить, сушить. Есть профессиональные ковросервисы, но некоторые поступают проще проходят коврики машиной каждый вечер, сушат их в помещении. Желательно в мокрый сезон менять 2-3 раза в неделю ковры.

Не забывайте про служебные входы, вход с парковки и разгрузочные зоны — там тоже нужны ковры, но можно положить более дешевый вариант.

4. В продолжение темы ковров — всю грязь они не соберут, поэтому есть смысл в «узких» местах поймать грязные ноги ещё раз. Обычно это подход к эскалаторам и лифтам на первом этаже (или любого другого, где есть вход).

5. Еще один простой способ оптимизировать уборку — это адаптировать график работы клининга (и количества персонала) к кривой посещаемости ТРЦ. Типовая кривая посещаемости, а значит и количество грязных ног и ммм… рук выглядит так: много людей в выходные-умеренно в будние, много в обед и вечером — умеренно утром и поздно вечером. Можно чередовать графики 5/2 и 12, перемещать персонал, брать уборщиков на неполную смену и «усиливать» самые грязные периоды. Особенно это видно на фуд-корте, в санузах и на входных группах.

6. Контролируйте количество уборщиков и качество уборки. Совет лежащий на поверхности, хотя многие им пренебрегают. Недовыставление уборщиков встречается сплошь и рядом, а в счете они все присутствуют. Есть чек-листы для контроля качества, можно делать построения по утрам для проверки наличия всех клинеров — это из самого простого.

7. Есть ряд инновационных технологий для уборки: система I-Mop (компактная поломоечная машинка), быстросменные мопы, роботы поломойщики (пока ограниченно используются).

8. Отдельно про ночную уборку. Она требует отдельного контроля со стороны УК, т.к. часто ночью люди просто спят 🙂 Хотя бы раз в две недели внезапно стоит очно проверять что происходит ночью. Кроме того, для ночной уборки нужен свет — чтобы не мотать счетчик ночью — составляют карту передвижения уборочных бригад по времени и включают свет для клининга по зонам.

9. Еще один пример кастомизации — это выделение зон и периодичности уборки в них (т.е. сервис план). Например, коридоры моем раз в неделю, а лестницы раз в две недели, но вот галереи каждый день. Думаю, что опытным путём вы получите подходящий результат.

Вот и всё — никакой высшей математики.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заказать бесплатный звонок
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности